17.01.2020 - Крещенские купания


>> VDS от 200 рублей, активация от 1 до 5 минут, OS: Debian, CentOs, Ubuntu, 10-50 Gb защита от DDoS
>> Хостинг - 2 Gb-20 Gb, CPanel, SSH, Web Disk, Softaculous, FTP, MySql, SSL сертификат, BackUP
>> Конструктор сайтов: 198 шаблонов в 22 категориях! SSL, e-commerce, веб-почта, статистика сайта, 50 мб бесплатно!

 - Крещенские купания Пока праздник Крещения Господня (Богоявления) ещё не "отдали" и все мысли вокруг этой темы не перестали быть актуальными (до января следующего года), хочу поделиться некоторыми соображениями по поводу пресловутых крещенских купаний. Сразу оговорюсь: тех, кто всерьёз принимает версию о том, что в день праздника Крещения Господня ВСЯ вода на земном шаре автоматически становится святой, прошу воздержаться от дальнейшего чтения...
Одним из мотивов, имея в виду который люди 19 января идут и едут на берега водоёмов, на какой бы географической широте они ни размещались и в каком бы агрегатном состоянии в них вода ни находилась (пар исключается), является их желание через это купание освятиться (основной же мотив при этом - это желание просто экстремально-экзотически потусоваться с применением напитков, горячащих кровь. Рассмотрение этого мотива мы оставим в стороне потому, что он не достоин того, чтобы на него всерьёз обращали внимание). Некоторые при этом дерзают рассчитывать даже на очищение от грехов, но смехотворность таких чаяний очевидна, и именно по данной причине мы и этот момент в дальнейшем опустим в своих рассуждениях. Оставив сейчас без внимания и недоумение, насколько неизбежна необходимость такого "освящения" тогда, когда на улице минус 20 или даже минус 30, поговорим вот о чём.
Итак, люди хотят освятиться. Как это можно сделать? При прикосновении к тому, что является святыней и только (!) при условии благоговейного отношения к ней. Проанализируем, что применительно к крещенским реалиям можно считать святыней, а что нет, и почему. Крещенской святыней является Великая Агиасма - вода, которая освящается в Крещенский сочельник и в день самого праздника Крещения Господня особым чином, с помощью которого вода освящается в храмах только в эти дни. Говоря о благоговейном отношении к Великой Агиасме, следует ориентироваться на древнейшие традиции в этом смысле, например, на то, как к этой воде относятся на Святой Горе Афон - там Великую Агиасму хранят в алтаре и никому её с собой уносить в кельи не дают (по необходимости, и то в крайних случаях, обуреваемые каким-либо искушением монахи приходят к игумену и просят благословения на потребление этой воды в стенах храма). В связи с чем совершенно непонятна современная традиция использовать чин Великого освящения воды также применительно и к воде, находящейся в природных водоёмах. Если это делается в угоду крещенским купальщикам, то в данном случае мы имеем дело с откровенно кощунственным и даже, не побоюсь этого слова, богохульным отношением к Великой Агиасме, которой становится вода в этих водоёмах (это по меньшей мере логично. Раз вода становится Великой Агиасмой при её освящении Великим чином в храмах, почему мы можем думать при этом, что освящаемая подобным же образом вода в водоёмах не становится таковой?). А если отношение к Великой Агиасме лишено должного благоговения, как мы это можем наблюдать в случае купания в ней после Великого освящения, то о каком реальном освящении самих себя люди могут говорить, даже если они лезут в прорубь трезвыми и с вполне светлыми мыслями? Если же, руководствуясь желанием сохранить должный благоговейный настрой к святыне как таковой, воду в водоёмах "освящать" (специально для купания) простым троекратным погружением в неё креста, как это и делается в некоторых местах и некоторыми священниками, не желающими при каких бы то ни было обстоятельствах отключать мозговую деятельность и глушить трепет перед Богом своего верующего сердца, то можно ли такую воду считать святой - в привычном понимании этого слова? Ведь не подвергается же сомнению тот факт, что святой вода становится только после её церковного освящения тем или иным чином (есть ещё и чин малого освящения воды, который используется в Православной Церкви почти повседневно). Иначе зачем все эти чины тогда установлены, если вода может стать святой и без их использования? Все мысли, допускающие неважность и нецелесообразность чего бы то ни было, что происходит в православном храме, следует воспринимать как антицерковные и подлежащие как минимум порицанию, особенно в отношению тех, кто считает себя церковным чадом.
ВЫВОД: если в одном случае купание в природных водоёмах в день праздника Крещения Господня нельзя воспринимать иначе, чем как осквернение святыни, и в этом случае о каком личном освящении вообще может идти речь, а в другом случае - как омовение в простой (!) воде, имеющей намного более низкую по сравнению с летней температуру, то возникает вопрос - а какой смысл тогда купаться верующему человеку в этой самой крещенской, условно говоря, "проруби"? Может, желающим освятиться лучше использовать для этого иное, Богом установленное средство (исповедь, Причастие, окропление святой крещенской водой после её освящения в храме), а желающим приобщиться к зимнему купанию лучше вступить в клуб моржевания, участники которого совершают полезное для телесного здоровья закаливание в ледяной воде чуть ли не каждый Божий зимний день?...

С почтением и молитвой - священник Евгений
















© 2005-2012 IVX service
Предприятия Иваново...
При использовании информации с сайта, ссылка на сайт обязательна
Rambler