Язык - немецкий, итальянский. Русские субтитры Стендаль назвал оперу Джоакино Россини "Итальянка в Алжире" высшим достижением жанра музыкальной комедии. Трудно представить себе, что эта сверкающая и искрящаяся опера-буффа написана композитором, которому не исполнилось еще и 22 лет, всего за 23 дня. Еще невероятнее, что история об итальянке, отправившейся в Алжир, чтобы вернуть своего (сбежавшего?) туда возлюбленного, и ловко отбивающейся от притязаний местного бея, не теряет своей актуальности до наших дней – более чем через 200 лет после первого исполнения оперы.
По крайней мере, именно такой – веселой, острой, реалистичной и актуальной сатирой – поставили "Итальянку в Алжире" известные режиссеры, всегда работающие в тандеме: Моше Лейзер и Патрис Курье. Действие происходит в современном Алжире, где пузатый "бей" Мустафа ездит на ободранном старом мерседесе, а итальянская "туристка" Изабелла поет свою виртуозную входную арию, сидя на бутафорском верблюде. "Хор евнухов" превратился в типичных восточных бичей в тренировочных костюмах, а "итальянские рабы" - это футбольная команда, поедающая пасту под патриотические призывы Изабеллы о возвращении на родину. Получился одновременно веселый и содержательный разговор на темы конфликта полов и цивилизаций.
Весь этот остроумный и при этом музыкально безупречный переполох, ловко комбирнирующий реализм с фарсом, стал возможным благодаря ансамлю виртуознейших артистов во главе со звездами первой величины Чечилией Бартоли (Изабелла) и Ильдаром Абдразаковым (Мустафа). Никто, кроме Бартоли, которой уже за 50 и которая возглавляет "малый" Троицкий фестиваль в Зальцбурге, где эта постановка была первоначально показана, не смог бы петь арию о силе женской красоты, лежа в ванне с пеной и поражая публику не только изяществом своих соблазнительных движений, но и совершенством интонации и колоратурами как в самом низком, так и в самом верхнем регистре. Звучание старинных инструментов французского оркестра Ensemble Matheus под управлением Жана-Кристофа Спинози добавляет спектаклю динамизма и дарит понимание того, что музыка Россини принадлежит всем временам.
Изабелла – Чечилия Бартоли Мустафа – Ильдар Абдразаков Линдоро – Эдгардо Рока Таддео – Алессандро Корбелли Али – Хосе Кока Лока Эльвира – Ребека Ольвера Дирижер – Жан-Кристоф Спинози Режиссер – Моше Лейзер Художник – Кристиан Фенуйа Художник по костюмам – Агостино Кавалька Художник по свету – Кристоф Форей Возрастная категория: 16+ Жанр: опера Скидки и пригласительные НЕ ДЕЙСТВУЮТ