еженедельная деловая газетаИВАНОВО

№ 29 (102) от 11 августа 2006 года

Рубрики ПРОФЕССИОНАЛА:
Первая полоса
Бизнес
Социум
Новости региона
Компании и Рынки
Экономика
Для пользы дела
Verbatim / Дословно
Вражьи голоса
Ивановское законодательство
Федеральное законодательство
Обзор событий культуры и искусства

      Рубрика: Федеральное законодательство

Обзор подготовлен специалистами ЗАО «НПО Консультант»

Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 156 "О внесении изменений в статью 18 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

В соответствии с внесенными изменениями в Федеральный закон от 8 августа 2001 года № 128 "О лицензировании отдельных видов деятельности" срок прекращения лицензирования аудиторской деятельности перенесен на 1 января 2007 года.




Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 146 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об акционерных обществах".

Вступает в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования, за исключением подпункта "г" пункта 26 статьи 1, который вступает в силу с 1 июля 2007 года.

В Федеральный закон от 26 декабря 1995 года № 208 "Об акционерных обществах" внесены изменения, касающиеся, в частности, порядка избрания ревизионной комиссии (ревизора) общества; предусмотрено, что при учреждении общества учредители могут утвердить аудитора общества. В этом случае решение об учреждении общества должно содержать результаты голосования учредителей общества и принятое учредителями решение об утверждении аудитора общества.

Установлены дополнительные требования к содержанию передаточного акта, разделительного баланса при реорганизации общества.

Предусмотрено, что договором о слиянии, о присоединении или решением о реорганизации общества может быть предусмотрен особый порядок совершения реорганизуемым обществом отдельных сделок или запрет на их совершение с момента принятия решения о реорганизации общества и до момента ее завершения.

Изложены в новой редакции положения, касающиеся порядка принятия решения о реорганизации.

Введена новая статья, регулирующая особенности разделения или выделения общества, осуществляемых одновременно со слиянием или с присоединением.

Также изменения затронули нормы, касающиеся уменьшения уставного капитала общества, проведения общего собрания акционеров.

Установлено, что положения Федерального закона от 26 декабря 1995 года № 208 "Об акционерных обществах" (в редакции данного Федерального закона) о реорганизации акционерных обществ не применяются к реорганизации акционерных обществ, решения о которой были приняты общими собраниями акционеров до вступления в силу данного Федерального закона. Реорганизация данных обществ осуществляется в порядке и на условиях, которые утверждены общими собраниями акционеров указанных обществ, и в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации, действовавшими на дату принятия общими собраниями акционеров обществ решений о реорганизации.

Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 155 "О внесении изменений в статью 28 Федерального закона "Об акционерных обществах" и Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества".

Вносимые изменения связаны со снятием жесткого ограничения по обязательному сохранению доли государства или муниципального образования в уставном капитале открытого акционерного общества, созданного в процессе приватизации, в случае увеличения уставного капитала путем дополнительного выпуска акций.

Снятие указанного ограничения допускается в случаях принятия соответствующего решения президентом РФ, правительством РФ, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления.

При этом сохранение доли государства или муниципального образования в уставном капитале такого ОАО обеспечивается внесением в его уставный капитал государственного или муниципального имущества либо средств соответствующего бюджета для оплаты дополнительного выпуска акций.




Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 142 "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Вступает в силу с 1 января 2007 года.

Внесены дополнения в Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 94 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Так, в соответствии с дополнением, внесенным в статью 9 "Государственный или муниципальный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд" закона, установлено, что при размещении заказа на оказание услуг связи федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся сети связи специального назначения, предназначенные для нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка, и который выступает государственным заказчиком, начальная цена государственного контракта, а также цена государственного контракта в случае размещения заказа указанным органом у единственного исполнителя должна определяться в порядке, установленном правительством РФ, исходя из необходимости компенсации экономически обоснованных затрат, связанных с оказанием данных услуг, и возмещения обоснованной нормы прибыли (рентабельности) от капитала, используемого при оказании данных услуг.

Также закон дополнен статьей 55.1 "Особенности размещения заказа на оказание услуг связи для нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка у единственного исполнителя", определяющей особенности заключения государственного контракта на оказание услуг связи для указанных нужд, в случае если не подана ни одна котировочная заявка либо если конкурс или аукцион признан несостоявшимся и государственный контракт не заключен.

В частности, установлено, что федеральный орган исполнительной власти, в ведении которого находятся сети связи специального назначения, предназначенные для нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка, и который выступает государственным заказчиком, вправе осуществить повторное размещение заказа путем запроса котировок, провести повторный конкурс или аукцион либо обратиться в правительство РФ с представлением о возложении на оператора связи обязанности оказания услуг связи.

Кроме того, статья 55.1 содержит положения, устанавливающие порядок определения оператора связи, на которого возлагается обязанность оказания услуг связи для нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка, а также порядок определения цены оказываемых услуг связи.




Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 139 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".

В соответствии с внесенными изменениями в статью 28.3 Кодекса федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, наделен функциями по составлению протоколов по административным правонарушениям, в случае совершения арбитражными управляющими правонарушений, предусмотренных статьями 14.12, 14.13, 14.23, 19.4 и 19.5 КоАП РФ.

Из Кодекса исключены статья 14.21 "Ненадлежащее управление юридическим лицом", предусматривающая ответственность за использование полномочий по управлению организацией вопреки ее законным интересам и (или) законным интересам ее кредитора, повлекшее уменьшение собственного капитала организации и (или) возникновение убытков, и статья 14.22 "Совершение сделок и иных действий, выходящих за пределы установленных полномочий" (как один из способов ненадлежащего управления юридическим лицом), поскольку нормами гражданского и трудового законодательства установлена ответственность руководителя в случаях, если его действиями причинен ущерб юридическому лицу.




Приказ ФСТЭК РФ от 7 июля 2006 года № 222 "Об утверждении форм документов, используемых Федеральной службой по техническому и экспортному контролю в процессе лицензирования деятельности по технической защите конфиденциальной информации и деятельности по р

Во исполнение постановления правительства РФ от 11 апреля 2006 года № 208 утверждены формы документов, используемых ФСТЭК РФ в процессе лицензирования деятельности по технической защите конфиденциальной информации и деятельности по разработке и (или) производству средств защиты конфиденциальной информации.




Приказ ФАС РФ от 25 апреля 2006 года № 108 "Об утверждении порядка проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке".

Порядок применяется при рассмотрении дел о злоупотреблении хозяйствующим субъектом доминирующим положением на рынке и о согласованных действиях хозяйствующих субъектов, ограничивающих конкуренцию; при государственном контроле за созданием и реорганизацией коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций; при выдаче предписаний о принудительном разделении (выделении) коммерческих и некоммерческих организаций, осуществляющих предпринимательскую деятельность; при формировании Реестра хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 процентов.

Проведение анализа и оценки включает следующие этапы: определение временного интервала исследования товарного рынка; определение продуктовых границ товарного рынка; определение географических границ товарного рынка; определение состава хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке; расчет объема товарного рынка и долей хозяйствующих субъектов на рынке; определение уровня концентрации товарного рынка; определение барьеров входа на товарный рынок; оценка состояния конкурентной среды на товарном рынке; составление аналитического отчета. В соответствующих разделах Порядка приведено описание процедур каждого из указанных этапов.

С момента вступления в силу настоящего приказа не применяется приказ МАП РФ от 20 декабря 1996 года № 169 "Об утверждении порядка проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках", за исключением раздела 8 "Рыночный потенциал хозяйствующего субъекта".




Приказ Минэкономразвития РФ от 9 июня 2006 года № 155 "Об отмене приказа Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 25 января 2005 года № 7 "О порядке принятия уполномоченным органом в делах о банкротстве и в процедурах банкро

В целях реализации постановления правительства РФ от 22 мая 2006 года № 301 "О реализации мер по предупреждению банкротства стратегических предприятий и организаций, а также организаций оборонно-промышленного комплекса" признан утратившим силу приказ Минэкономразвития РФ от 25 января 2005 года № 7 "О порядке принятия уполномоченным органом в делах о банкротстве и в процедурах банкротства решения о подаче в арбитражный суд заявления о признании банкротом должника, включенного в перечень стратегических предприятий и организаций".




Постановление правительства РФ от 26 июля 2006 года № 459 "О федеральной таможенной службе".

В связи с передачей Федеральной таможенной службе функций в области таможенного дела, которые ранее осуществляло Министерство экономического развития и торговли РФ (указ президента РФ от 11 мая 2006 года № 473 "Вопросы Федеральной таможенной службы"), утверждено положение о Федеральной таможенной службе, согласно которому ФТС РФ является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.

Определены полномочия службы в установленной сфере деятельности, порядок организации ФТС РФ, полномочия руководителя службы, ее местонахождение.

Нормативные правовые акты правительства РФ, касающиеся структуры, полномочий, функций таможенных органов, правового статуса сотрудников приведены в соответствие с утвержденным положением.

Признано утратившим силу ранее действовавшее положение о Федеральной таможенной службе, утвержденное постановлением правительства РФ от 21 августа 2004 года № 429.

Признано утратившим силу постановление правительства РФ от 28 сентября 2005 года № 585 "О порядке осуществления контроля за исполнением таможенными органами нормативных правовых актов по вопросам исчисления и взимания таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров".




Письмо ФНС РФ от 24 июля 2006 года № ММ-6-19/718@ "О расходах на вознаграждение конкурсного управляющего, осуществляющего процедуру банкротства отсутствующего должника".

ФНС РФ даны разъяснения по вопросу компенсации расходов конкурсного управляющего, осуществляющего процедуру банкротства отсутствующего должника, проводимую по заявлению уполномоченного органа.

В частности, разъяснено, что уполномоченный орган осуществляет компенсацию только фактических расходов конкурсного управляющего в соответствии с перечнем расходов, подлежащих компенсации, утвержденным совместным приказом ФНС РФ, Минэкономразвития РФ, Минфина РФ № САЭ-3-19/80@/53/34н от 10 марта 2005 года.

Также отмечено, что законодательство Российской Федерации не содержит ограничений по возникновению между конкурсным управляющим и саморегулируемой организацией гражданско-правовых отношений в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации, при проведении конкурсным управляющим процедуры банкротства отсутствующего должника.







Архив газеты
 № 27 (100) от 14 июля 2006 года
 № 28 (101) от 4 августа 2006 года
 № 29 (102) от 11 августа 2006 года
 № 30 (103) от 18 августа 2006 года
 № 31 (104) от 25 августа 2006 года
 № 32 (105) от 1 сентября 2006 года
 № 33 (106) от 8 сентября 2006 года
 № 34 (107) от 15 сентября 2006 года
 № 35 (108) от 22 сентября 2006 года
 № 36 (109) от 29 сентября 2006 года
 № 37 (110) от 6 октября 2006 года
 № 38 (111) от 13 октября 2006 года
 № 39 (112) от 20 октября 2006 года
 № 40 (113) от 27 октября 2006 года
 № 41 (114) от 3 ноября 2006 года
 № 42 (115) от 10 ноября 2006 года
 № 43 (116) от 17 ноября 2006 года
 № 44 (117) от 24 ноября 2006 года
 № 45 (118) от 1 декабря 2006 года
 № 46 (119) от 8 декабря 2006 года
 № 47 (120) от 15 декабря 2006 года
 № 48 (121) от 22 декабря 2006 года
 № 49 (122) от 29 декабря 2006 года
 № 1 (123) от 12 января 2007 года
 № 2 (124) от 19 января 2007 года
 № 3 (125) от 26 января 2007 года
 № 4 (126) от 2 февраля 2007 года
 № 5 (127) от 9 февраля 2007 года
 № 6 (128) от 16 февраля 2007 года
 № 7 (129) от 22 февраля 2007 года
Пресс-релизы
Правительство Ивановской области
Ивановская областная дума
Администрация города Иванова
Ивановская городская дума
Прочие государственные органы
Общественные организации
Компании
Редакция газеты
Подписка
Сотрудничество
Реклама


© Перепечатка материалов, опубликованных в газете «ПРОФЕССИОНАЛ Иваново», допускается только с разрешения автора (издателя) и с письменного разрешения редакции.
Газета "ПРОФЕССИОНАЛ Иваново" зарегистрирована 18.02.2004 в Верхневолжском межрегиональном управлении МПТР России, свидетельство о регистрации: ПИ №5-0848.

Карта сайта | Регистрация | Ссылки | WAP-версия IVX.ru | Личный кабинет

© 2005-2022 IVX service Предприятия Иваново
В данном разделе размещены материалы предоставленные редакцией газеты "ПРОФЕССИОНАЛ"
Администрация сайта не несет никакой ответственности за содержание этих материалов.
По всем вопросам обращаться в редакцию газеты. т.(4932)41-76-74

Ramblers Top100