еженедельная деловая газетаИВАНОВО |
|
|
|
|
|
№ 38 (111) от 13 октября 2006 года
Рубрики ПРОФЕССИОНАЛА:
Рубрика: Федеральное законодательство
|
Обзор подготовлен специалистами ЗАО «НПО Консультант»
Решение ВАС РФ от 1 сентября 2006 года № 7849/06 "Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующими пунктов 12 и 13 "Правил по применению в 2001 году порядка проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по
Предметом рассмотрения Высшего Арбитражного Суда РФ явились пункты 12 и 13 "Правил по применению в 2001 году порядка проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом, утвержденного постановлением правительства РФ от 3 сентября 1999 года № 1002", утвержденных приказом МНС РФ от 21 июня 2001 года № БГ-3-10/191, указывающие на последствия нарушения налогоплательщиком графика погашения платежей при реструктуризации задолженности по налоговым платежам. По мнению заявителя, указанные нормы неосновательно называют условия и порядок прекращения отсрочки и рассрочки уплаты налоговых платежей, отличающиеся от условий и порядка прекращения отсрочки и рассрочки уплаты платежей, установленных Налоговым кодексом РФ, а также противоречат цели реструктуризации, поскольку не способствуют финансовому оздоровлению налогоплательщиков. Согласно правовой позиции ВАС РФ, пункты 12 и 13 правил не нарушают права и законные интересы заявителя, поскольку не возлагают незаконно на него каких-либо обязанностей и не создают иных препятствий для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В частности, при рассмотрении дела установлено, что пункты 12 и 13 правил в оспариваемой части не содержат положений, изменяющих законодательство о налогах. Также указано, что МНС РФ было уполномочено на принятие решения о реструктуризации задолженности по налоговым платежам в федеральный бюджет в соответствии с постановлением правительства РФ от 3 сентября 1999 года № 1002 и Федеральным законом от 22 февраля 1999 года № 36 "О федеральном бюджете на 1999 год". Требования заявителя оставлены без удовлетворения, поскольку оспариваемые нормы признаны соответствующими Налоговому кодексу РФ и Федеральному закону от 22 февраля 1999 года № 36 "О федеральном бюджете на 1999 год".
|
Приказ ФСТ РФ от 15 августа 2006 года № 187-э/4 "Об утверждении методики определения размера специальных надбавок к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям для финансирования программ газификации".
В методике, утвержденной данным документом, указаны подходы к определению размера, регулированию и расчету специальных надбавок к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, оказываемые газораспределительными организациями, для финансирования программ газификации жилищно-коммунального хозяйства. В частности, определены порядок разработки, согласования и утверждения программ газификации, формулы для расчета размера специальных надбавок, а также порядок осуществления контроля за использованием средств, полученных от применения специальных надбавок, на цели осуществления программ газификации. Признано утратившим силу постановление ФЭК РФ от 25 июля 2001 года № 47/2, утвердившее методику определения размера специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями для финансирования программ газификации.
|
Приказ Минэкономразвития РФ от 8 сентября 2006 года № 268 "Об утверждении правил ведения единого государственного реестра объектов капитального строительства".
Утвержденные правила ведения Единого государственного реестра объектов капитального строительства вводятся на территории России поэтапно, начиная с 1 января 2007 года. Правилами определены состав документов и сведений об объектах учета, включаемых в реестр; основания и порядок отказа во включении сведений в реестр; установлен порядок предоставления организациями технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства документов и сведений об объектах учета и внесения их в реестр; порядок предоставления и основания отказа в предоставлении документов и сведений из реестра заинтересованным лицам, в том числе порядок, сроки, форма предоставления сведений. В приложениях к правилам приведены: перечень типов объектов учета, применяемый при ведении реестра; перечень назначений объектов учета, применяемых при ведении реестра; перечень наименований материалов и конструкций сооружений, применяемый при ведении реестра. Также приведены формы плана объекта недвижимости и выписки из Единого государственного реестра объектов капитального строительства.
|
Приказ Минтранса РФ от 13.07.2006 № 82 "Об утверждении инструкции по организации движения спецтранспорта и средств механизации на гражданских аэродромах Российской Федерации".
Инструкцией определен порядок организации движения спецтранспорта и средств механизации (спецмашин) на аэродроме, действия водителей и должностных лиц, ответственных за руководство подъездом (отъездом) спецмашин при обслуживании воздушных судов. В частности, определен порядок буксировки воздушных судов, порядок подъезда (отъезда) спецмашин к воздушным судам при техническом и коммерческом обслуживании, движения спецмашин при эксплуатационном содержании аэродромов. Установлено, что выполнение требований инструкции является обязательным для держателя сертификата на аэропортовую деятельность и свидетельства о государственной регистрации и годности аэродрома к эксплуатации (главного оператора аэропорта) и организаций, осуществляющих деятельность в аэропорту на основании договора, заключенного с главным оператором аэропорта, и осуществляющих эксплуатацию спецмашин на аэродроме.
|
Письмо ФСФР РФ от 8 августа 2006 года № 06-ОВ-03/12471 "О форме и содержании представляемых в федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг добровольного и обязательного предложений, отчета об итогах принятия добровольного и обязательного
В соответствии с Федеральным законом от 5 января 2006 года № 7, дополнившим Федеральный закон от 26 декабря 1995 года № 208 "Об акционерных обществах" главой XI.I "Приобретение более 30 процентов акций открытого общества", был издан приказ ФСФР РФ от 13 июля 2006 года № 06-76/пз-н, которым устанавливаются формы и содержание добровольного и обязательного предложений о приобретении отдельных ценных бумаг, отчета об итогах принятия добровольного и обязательного предложения, уведомления о праве требовать выкупа эмиссионных ценных бумаг и требования о выкупе эмиссионных ценных бумаг (статьи 84.1, 84.2, 84.7, 84.8 Федерального закона "Об акционерных обществах"). В настоящем письме приведены формы вышеуказанных документов, которые ФСФР РФ рекомендовала использовать участникам рынка ценных бумаг до вступления в силу приказа ФСФР РФ от 13 июля 2006 года № 06-76/пз-н.
|
Письмо ФНС РФ от 25 сентября 2006 года № ЧД-6-07/953@ "О направлении информации по специальным маркам для маркировки табака и табачных изделий".
Сообщено, что операции по реализации специальных марок для маркировки табака и табачных изделий организациями-изготовителями подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость на общих основаниях. То есть при реализации марок организация-изготовитель обязана стоимость марки (4,5 копейки) увеличить на соответствующую сумму налога на добавленную стоимость и указать данную сумму налога отдельной строкой в счете-фактуре, выставленном при отгрузке марок, а также в первичных учетных и расчетных документах. Разъяснено, что при приобретении марок организации - производители табака и табачных изделий обязаны перечислять денежные средства на счет территориального органа Федерального казначейства с учетом налога на добавленную стоимость, и соответственно, территориальные налоговые органы перечисляют их на расчетный счет организации - изготовителя марок также с учетом налога. Указано, что организации - производители табака и табачных изделий при перечислении денежных средств в платежных поручениях также должны выделить сумму НДС отдельной строкой.
|
|