еженедельная деловая газетаИВАНОВО |
|
|
|
|
|
№ 45 (118) от 1 декабря 2006 года
Рубрики ПРОФЕССИОНАЛА:
Рубрика: Федеральное законодательство
|
Обзор подготовлен специалистами ЗАО «НПО Консультант»
Указание ЦБ РФ от 27.10.2006 № 1737-У "О внесении изменений в инструкцию банка россии от 25 августа 2003 года № 105-и "О порядке проведения проверок кредитных организаций (их филиалов) уполномоченными представителями Центрального банка Российской Федераци
Изменения связаны с уточнением порядка проведения проверок кредитных организаций (их филиалов) уполномоченными представителями ЦБ РФ в целях реализации последними функций банковского регулирования и банковского надзора, установленных статьей 73 Федерального закона РФ от 10.07.2002 № 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)". Установлено, что проверки кредитных организаций (их филиалов) могут проводиться по поручению Совета директоров Банка России аудиторскими организациями. Кроме этого, установлено, что проверки кредитных организаций проводятся не реже одного раза в 18 месяцев (за исключением проверок, особенности которых установлены главами 10 и 11 Инструкции). Ранее проведение проверок могло осуществляться не реже одного раза в год.
|
Постановление правительства РФ от 21.11.2006 № 705 "О лицензировании деятельности в области геодезии и картографии".
Утверждены положения о лицензировании геодезической деятельности и о лицензировании картографической деятельности. Лицензирующим органом указанных видов деятельности является Роскартография (по согласованию с Министерством обороны - в части, касающейся производства геодезических работ в океанах и морях в целях обеспечения безопасности общего мореплавания, и в части, касающейся создания карт и производства гидрографических работ в целях обеспечения работы авиации и безопасности общего мореплавания, картографирования Антарктиды, континентального шельфа Российской Федерации, территорий иностранных государств и Мирового океана, в том числе создания топографических и морских карт). Срок действия лицензии - 5 лет, с правом последующего продления. Определены лицензионные требования и условия, среди которых -соблюдение лицензиатом установленных Федеральным законом от 26.12.1995 № 209-ФЗ "О геодезии и картографии" требований к соблюдению порядка организации геодезических и картографических работ, использованию ранее созданных материалов и данных, соблюдению правил использования и сохранности материалов и данных государственного картографо-геодезического фонда Российской Федерации. Признано утратившим силу постановление правительства РФ от 28.05.2002 № 360 "О лицензировании деятельности в области геодезии и картографии" с внесенными в него изменениями.
|
Постановление правительства РФ от 20.11.2006 № 701 "О внесении изменений в положение о Федеральной службе по тарифам, утвержденное постановлением правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 332".
Внесенные изменения касаются полномочий, осуществляемых ФСТ РФ в установленной сфере деятельности, в том числе - по определению цен (тарифов) и контролю в установленной сфере деятельности. ФСТ РФ лишено права устанавливать величину предельных уровней цен на электрическую энергию (мощность) в секторе свободной торговли. В то же время установлено, что ФСТ РФ формирует и ведет федеральный информационный реестр гарантирующих поставщиков и зон их деятельности, а также осуществляет контроль за деятельностью администратора торговой системы в пределах своей компетенции.
|
Постановление пленума ВАС РФ от 12.10.2006 № 53 "Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды".
Данный документ ввел понятие "деловой цели" как критерия обоснованности получения налоговой выгоды, которая, в свою очередь, рассматривается как следствие экономически оправданных действий добросовестных налогоплательщиков. Таким образом, суды обрели критерий обоснованности действий налогоплательщиков. Дано определение налоговой выгоды. Под налоговой выгодой понимается уменьшение размера налоговой обязанности вследствие, в частности, уменьшения налоговой базы, получения налогового вычета, налоговой льготы, применения более низкой налоговой ставки, а также получение права на возврат (зачет) или возмещение налога из бюджета. ВАС РФ также подтвердил, что судебная практика разрешения налоговых споров исходит из презумпции добросовестности налогоплательщиков. Поэтому предполагается, что действия плательщика, имеющие своим результатом получение налоговой выгоды, экономически оправданны, а сведения, содержащиеся в налоговой декларации и бухгалтерской отчетности, достоверны. То есть судебная практика исходит из того, что право плательщика налога на получение "налоговой выгоды" (вычеты, льготы) предполагается, пока не доказано обратное. В постановлении суд указал, что налоговая выгода не может быть признана обоснованной, если получена налогоплательщиком вне связи с осуществлением реальной предпринимательской или иной экономической деятельности. Судом отмечен ряд обстоятельств, которые могут свидетельствовать о необоснованности налоговой выгоды, а также обстоятельства, которые сами по себе не могут служить основанием для признания налоговой выгоды необоснованной. Налоговая выгода не может рассматриваться в качестве самостоятельной деловой цели. Если установлено, что главной целью, преследуемой налогоплательщиком, явилось получение дохода исключительно за счет налоговой выгоды в отсутствие намерения осуществлять реальную экономическую деятельность, в признании обоснованности ее получения может быть отказано. В постановлении отмечено, что факт нарушения контрагентом налогоплательщика своих налоговых обязанностей сам по себе не является доказательством получения налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды. ВАС РФ указал, что признание судом налоговой выгоды необоснованной влечет отказ в удовлетворении требований налогоплательщика, связанных с ее получением.
|
Постановление пленума ВАС РФ от 12.10.2006 № 52 "Об осуществлении финансового контроля за использованием средств федерального бюджета, выделяемых Арбитражным судам Российской Федерации".
Сообщено, что наряду со Счетной палатой Российской Федерации контроль за использованием средств арбитражными судами осуществляет Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор), которая также представляет в арбитражных судах права и интересы Российской Федерации по вопросам, отнесенным к ее компетенции. В связи с этим, в частности, разъяснено, что положения Бюджетного кодекса РФ о контрольных полномочиях Росфиннадзора в отношении арбитражных судов должны применяться с учетом норм Конституции РФ о разделении властей, самостоятельности органов исполнительной и судебной власти, независимости судей при осуществлении правосудия. Отмечено, что в случае проведения контрольных мероприятий Счетной палатой Российской Федерации контроль со стороны Росфиннадзора осуществляться не может.
|
Письмо ФНС РФ от 11.10.2006 № ШТ-6-03/996 "О направлении разъяснений за III квартал 2006 года по отдельным вопросам, связанным с применением законодательства по налогу на добавленную стоимость".
Направлены разъяснения по отдельным вопросам, связанным с применением законодательства по налогу на добавленную стоимость при осуществлении операций, предусмотренных пунктом 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации. В разъяснениях, в частности, рассмотрены следующие вопросы: порядок налогообложения налогом на добавленную стоимость (НДС) операций по реализации товаров в рамках оказания безвозмездной помощи; порядок применения российским налогоплательщиком налоговой ставки по НДС 0 процентов по операциям реализации товаров на экспорт; порядок применения налоговых вычетов по НДС унитарным предприятием после перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога; порядок подтверждения обоснованности применения налоговой ставки по НДС 0 процентов; порядок применения налоговых вычетов по НДС при приобретении товаров (работ, услуг), местом реализации которых не признается территория Российской Федерации.
|
|