еженедельная деловая газета ИВАНОВО |
 |
 |
 |
 |
 |
Раздел: Компании
|
На Северной железной дороге применяется новый вид ремонта водопропускных труб
Наличие водопропускных труб является одним из основных факторов, влияющих на состояние железнодорожного полотна. Их отсутствие или плохая работа могут стать причиной размыва земляного полотна, что, в свою очередь, приведет к выплескам, деформации и даже обрушению насыпи. При их постоянной эксплуатации образовываются трещины, происходит вымывание швов между звеньями и другие дефекты. Для предотвращения нежелательных изменений в структуре водопровода используется методика санации труб. Разработчиками данного проекта являются ОАО "МостГеоцентр" и немецкая компания "Бранденбургер Лайнер". До внедрения новейшей технологии текущее содержание (диагностика, проверка, профилактика и сам ремонт) осуществлялось вручную. На Северной железной дороге новым способом санации отремонтированы две трубы на участке Александров - Ярославль. Суть метода заключается в следующем: внутрь трубы протаскивается бесшовный рукав (лайнер) из полимерного композита (на начальной стадии процесса он представляет собой достаточно эластичный материал). Под воздействием воздуха, который подается под определенным давлением, рукав принимает форму водопровода. Лайнер пропитан высококачественными светоотвердеваемыми смолами, поэтому под воздействием ультрафиолетового излучения полимерный композит из эластичного материала превращается в твердое вещество - многослойный стеклопакет. Внутренняя поверхность обработанного таким образом водопровода становится полностью защищенной от разрушения и влаги. Процесс обслуживания одной 15-метровой водопропускной трубы осуществляется в течение одного дня. Преимущества использования данной технологии заключаются в возможности производить ремонтные работы без закрытия движения поездов и ограничения скоростей. Срок службы такого водопропускного сооружения - не менее 50 лет.
Служба по связям с общественностью СЖД
|