еженедельная деловая газетаИВАНОВО

№ 32 (105) от 1 сентября 2006 года

Рубрики ПРОФЕССИОНАЛА:
Первая полоса
Бизнес
Социум
Новости региона
Компании и Рынки
Экономика
Для пользы дела
Verbatim / Дословно
Вражьи голоса
Ивановское законодательство
Федеральное законодательство
Обзор событий культуры и искусства

      Рубрика: Бизнес

Крупные промышленники тратятся на обучение персонала реже малых предпринимателей


От качества работы персонала прежде всего зависит успешность развития предприятия любой формы собственности. Не случайно во всем "цивилизованном" мире обучению работников, повышению их квалификации уделяется серьезнейшее внимание. На это выделяются немалые суммы. Очевидно: такое вложение средств вернется сторицей.

Сегодня на рынке услуг Ивановской области также нет недостатка в подобных предложениях. Причем обучают не только персонал, но и безработных. Как рассказала методист института малого предпринимательства Вероника Гошина, наиболее востребованными среди них сейчас оказываются такие направления, как менеджмент в малом и среднем бизнесе (многие планируют потом открыть свое дело), торговый агент со знанием ПК и секретарь.

Очень активны в этом плане малые предприниматели. "Мы учим их составлять бизнес-план, правильно рассчитывать налоги, вести бухгалтерский учет, подробно разбираем все, что связано с основами бизнеса и тому подобное", - говорит Вероника Гошина.

Средние предприниматели, как правило, обучают здесь свой персонал. "Например, - рассказала Гошина, - директора обращаются с просьбой помочь в обучении работников теории и практики успешных продаж. Мы приглашаем преподавателей, и они занимаются прямо на месте, чтобы не отвлекать людей от работы: проводят обучающие семинары и тренинги. Причем - с учетом специфики каждого конкретного предприятия и даже - сложившегося на нем микроклимата".

Можно отметить интересную тенденцию: в последнее время все более востребованными становятся темы, связанные не с производственной, а с психологической стороной работы: взаимоотношения внутри коллектива, работа с клиентами - этикет общения (в том числе по телефону), умение определить настрой потенциального клиента и направить его в нужное русло и т. п.

Крупные предприятия обращаются с такими просьбами гораздо реже. С ними в основном работает Союз промышленников и предпринимателей (правда, как сразу отметил его генеральный директор Алексей Жбанов, проведение таких занятий не является основным направлением деятельности этой организации). "Как правило, мы не разбираем каких-то конкретных вопросов, - рассказал Алексей Юрьевич. - Стараемся дать основу, первичную информацию, показываем, какие существуют возможности и технологии. И затем директора уже сами решают, отправлять ли своих специалистов на платные курсы".

При этом надо отметить, что сами предприятия практически не обращаются сюда с просьбами о проведении подобных занятий. Инициатива, как правило, принадлежит СПП. По мнению Жбанова, это связано с тем, что "сейчас существует достаточно фирм, которые предлагают такие услуги, так что в нас в этом плане, наверное, нет особой необходимости".

Однако, как оказалось, и в специализированных центрах крупные промышленники - редкие гости. Да и других клиентов - маловато. "К сожалению, - отмечает заместитель директора КЦ "Профессионал" Марина Власова, - у нас сейчас не очень много запросов. Руководитель не хочет вкладывать деньги в персонал".


Комментарии к статье

Татьяна ПРЕОБРАЖЕНСКАЯ


Архив газеты
 № 27 (100) от 14 июля 2006 года
 № 28 (101) от 4 августа 2006 года
 № 29 (102) от 11 августа 2006 года
 № 30 (103) от 18 августа 2006 года
 № 31 (104) от 25 августа 2006 года
 № 32 (105) от 1 сентября 2006 года
 № 33 (106) от 8 сентября 2006 года
 № 34 (107) от 15 сентября 2006 года
 № 35 (108) от 22 сентября 2006 года
 № 36 (109) от 29 сентября 2006 года
 № 37 (110) от 6 октября 2006 года
 № 38 (111) от 13 октября 2006 года
 № 39 (112) от 20 октября 2006 года
 № 40 (113) от 27 октября 2006 года
 № 41 (114) от 3 ноября 2006 года
 № 42 (115) от 10 ноября 2006 года
 № 43 (116) от 17 ноября 2006 года
 № 44 (117) от 24 ноября 2006 года
 № 45 (118) от 1 декабря 2006 года
 № 46 (119) от 8 декабря 2006 года
 № 47 (120) от 15 декабря 2006 года
 № 48 (121) от 22 декабря 2006 года
 № 49 (122) от 29 декабря 2006 года
 № 1 (123) от 12 января 2007 года
 № 2 (124) от 19 января 2007 года
 № 3 (125) от 26 января 2007 года
 № 4 (126) от 2 февраля 2007 года
 № 5 (127) от 9 февраля 2007 года
 № 6 (128) от 16 февраля 2007 года
 № 7 (129) от 22 февраля 2007 года
Пресс-релизы
Правительство Ивановской области
Ивановская областная дума
Администрация города Иванова
Ивановская городская дума
Прочие государственные органы
Общественные организации
Компании
Редакция газеты
Подписка
Сотрудничество
Реклама


© Перепечатка материалов, опубликованных в газете «ПРОФЕССИОНАЛ Иваново», допускается только с разрешения автора (издателя) и с письменного разрешения редакции.
Газета "ПРОФЕССИОНАЛ Иваново" зарегистрирована 18.02.2004 в Верхневолжском межрегиональном управлении МПТР России, свидетельство о регистрации: ПИ №5-0848.

Карта сайта | Регистрация | Ссылки | WAP-версия IVX.ru | Личный кабинет

© 2005-2024 IVX service Предприятия Иваново
В данном разделе размещены материалы предоставленные редакцией газеты "ПРОФЕССИОНАЛ"
Администрация сайта не несет никакой ответственности за содержание этих материалов.
По всем вопросам обращаться в редакцию газеты. т.(4932)41-76-74

Ramblers Top100