еженедельная деловая газетаИВАНОВО

№ 37 (110) от 6 октября 2006 года

Рубрики ПРОФЕССИОНАЛА:
Первая полоса
Бизнес
Социум
Новости региона
Компании и Рынки
Экономика
Для пользы дела
Verbatim / Дословно
Вражьи голоса
Ивановское законодательство
Федеральное законодательство
Обзор событий культуры и искусства

      Рубрика: Первая полоса

Искусство ПРОФЕССИОНАЛьной уборки


Чистый и сверкающий офис - лицо компании. Здесь ведутся переговоры, сюда приходят работать сотрудники. Как не ударить в грязь лицом? Существует множество компаний, цель которых - чистить, мыть и оттирать.

Клининговые компании появились в нашей стране в середине 90-х годов с приходом на рынок первых совместных предприятий. Иностранные предприниматели, привыкшие к подобным услугам у себя на родине, хотели иметь полноценный сервис и в России.

В то время только самые дальновидные предприниматели могли предположить, что столь малодоходная отрасль вскоре достигнет оборота в миллионы долларов. Однако стремительное строительство супермаркетов, торговых центров, офисов, салонов красоты, спортивных комплексов, а следовательно, и усиление конкуренции между ними, привело к необходимости привлекать потребителя всеми доступными способами. Одним из них стало создание респектабельного образа фирмы через безупречную чистоту помещения.

Не все предприниматели спешат прибегнуть к услугам ПРОФЕССИОНАЛьной уборки помещений, так как не видят разницы между женщиной неопределенных лет со шваброй в руках и ПРОФЕССИОНАЛом, орудующим последними новинками химической промышленности. Объявления о найме "менеджера по уборке помещений" вызывают у многих смех, что совершенно напрасно. Стоит лишь раз воспользоваться услугами клининговой компании, чтобы оценить ее по достоинству.

Отличие и преимущество ПРОФЕССИОНАЛьной уборки не столько в использовании эффективных средств и оборудования, сколько в комплексном подходе. Ведь сверкающий и респектабельный вид офису, супермаркету или фитнес-центру придает не взмах шваброй, а целый перечень разнообразных манипуляций: чистка мебели, мытье окон, дезинфекция помещений и даже подкраска ковровых покрытий. "Мы давно переросли уровень бабушек с тряпками", - говорит Павел Тюрин, технический директор ивановской клининговой компании "Островок чистоты". Он отмечает и другие преимущества работы с ПРОФЕССИОНАЛами: "Мы обучаем наш персонал, постоянно делимся опытом с компаниями в других городах, таких как Москва, Екатеринбург. Все наши сотрудники проверены на "чистоту", т.е. клиент может не волноваться о возможных кражах".

Сегодня безусловными лидерами по количеству клининговых компаний являются Москва и Санкт-Петербург. На столичном рынке работают десятки компаний, но по оценкам экспертов они обслуживают не более 30% нежилой недвижимости, в то время как в США, например, клининговые фирмы обслуживают около 80%, в Европе - 56%.

В Иванове также постепенно формируется рынок клининговых компаний. Их не так много. Основными игроками являются: "Островок чистоты", "Мой мир" и "Агентство НБС".

Набор услуг, предлагаемых вышеперечисленными компаниями, стандартен: чистка твердых поверхностей, ковровых покрытий; мытье окон; химическая чистка мягкой мебели; нанесение защитных покрытий на различные поверхности. Ценовая политика также различается не слишком радикально. Например, чистка дивана в среднем обойдется в 500 рублей, а комплекта из дивана и двух кресел - в 900. Чистка твердых поверхностей и ковровых покрытий оценивается в квадратных метрах (в среднем от 5 до12 рублей за твердые поверхности и от 30 до 60 рублей за ковровые покрытия). Компании имеют минимальную стоимость услуг, которая в среднем составляет 400-500 рублей (что гораздо ниже, чем, например, у столичных компаний, где эта сумма составляет 4 500 - 5 000 рублей).

Итак, предложение существует. А есть ли спрос? Директор клининговой компании "Мой мир", говорит, что "клининговые услуги в Иванове востребованы ничтожно мало, но тенденция к увеличению объема существует. Основная часть клиентов - небольшие офисы. Крупные организации, например, различные торговые центры, предпочитают содержать собственный штат уборщиков. Хотя это в среднем обойдется в сумму, равную стоимости услуг клининговой компании. И это при значительной разнице в качестве".


Комментарии к статье

Мария ХАРИНА


Архив газеты
 № 27 (100) от 14 июля 2006 года
 № 28 (101) от 4 августа 2006 года
 № 29 (102) от 11 августа 2006 года
 № 30 (103) от 18 августа 2006 года
 № 31 (104) от 25 августа 2006 года
 № 32 (105) от 1 сентября 2006 года
 № 33 (106) от 8 сентября 2006 года
 № 34 (107) от 15 сентября 2006 года
 № 35 (108) от 22 сентября 2006 года
 № 36 (109) от 29 сентября 2006 года
 № 37 (110) от 6 октября 2006 года
 № 38 (111) от 13 октября 2006 года
 № 39 (112) от 20 октября 2006 года
 № 40 (113) от 27 октября 2006 года
 № 41 (114) от 3 ноября 2006 года
 № 42 (115) от 10 ноября 2006 года
 № 43 (116) от 17 ноября 2006 года
 № 44 (117) от 24 ноября 2006 года
 № 45 (118) от 1 декабря 2006 года
 № 46 (119) от 8 декабря 2006 года
 № 47 (120) от 15 декабря 2006 года
 № 48 (121) от 22 декабря 2006 года
 № 49 (122) от 29 декабря 2006 года
 № 1 (123) от 12 января 2007 года
 № 2 (124) от 19 января 2007 года
 № 3 (125) от 26 января 2007 года
 № 4 (126) от 2 февраля 2007 года
 № 5 (127) от 9 февраля 2007 года
 № 6 (128) от 16 февраля 2007 года
 № 7 (129) от 22 февраля 2007 года
Пресс-релизы
Правительство Ивановской области
Ивановская областная дума
Администрация города Иванова
Ивановская городская дума
Прочие государственные органы
Общественные организации
Компании
Редакция газеты
Подписка
Сотрудничество
Реклама


© Перепечатка материалов, опубликованных в газете «ПРОФЕССИОНАЛ Иваново», допускается только с разрешения автора (издателя) и с письменного разрешения редакции.
Газета "ПРОФЕССИОНАЛ Иваново" зарегистрирована 18.02.2004 в Верхневолжском межрегиональном управлении МПТР России, свидетельство о регистрации: ПИ №5-0848.

Карта сайта | Регистрация | Ссылки | WAP-версия IVX.ru | Личный кабинет

© 2005-2022 IVX service Предприятия Иваново
В данном разделе размещены материалы предоставленные редакцией газеты "ПРОФЕССИОНАЛ"
Администрация сайта не несет никакой ответственности за содержание этих материалов.
По всем вопросам обращаться в редакцию газеты. т.(4932)41-76-74

Ramblers Top100