еженедельная деловая газета ИВАНОВО |
 |
 |
 |
 |
 |
№ 37 (110) от 6 октября 2006 года
Рубрики ПРОФЕССИОНАЛА:
Рубрика: Первая полоса
|
Искусство ПРОФЕССИОНАЛьной уборки
Чистый и сверкающий офис - лицо компании. Здесь ведутся переговоры, сюда приходят работать сотрудники. Как не ударить в грязь лицом? Существует множество компаний, цель которых - чистить, мыть и оттирать.
Клининговые компании появились в нашей стране в середине 90-х годов с приходом на рынок первых совместных предприятий. Иностранные предприниматели, привыкшие к подобным услугам у себя на родине, хотели иметь полноценный сервис и в России. В то время только самые дальновидные предприниматели могли предположить, что столь малодоходная отрасль вскоре достигнет оборота в миллионы долларов. Однако стремительное строительство супермаркетов, торговых центров, офисов, салонов красоты, спортивных комплексов, а следовательно, и усиление конкуренции между ними, привело к необходимости привлекать потребителя всеми доступными способами. Одним из них стало создание респектабельного образа фирмы через безупречную чистоту помещения. Не все предприниматели спешат прибегнуть к услугам ПРОФЕССИОНАЛьной уборки помещений, так как не видят разницы между женщиной неопределенных лет со шваброй в руках и ПРОФЕССИОНАЛом, орудующим последними новинками химической промышленности. Объявления о найме "менеджера по уборке помещений" вызывают у многих смех, что совершенно напрасно. Стоит лишь раз воспользоваться услугами клининговой компании, чтобы оценить ее по достоинству. Отличие и преимущество ПРОФЕССИОНАЛьной уборки не столько в использовании эффективных средств и оборудования, сколько в комплексном подходе. Ведь сверкающий и респектабельный вид офису, супермаркету или фитнес-центру придает не взмах шваброй, а целый перечень разнообразных манипуляций: чистка мебели, мытье окон, дезинфекция помещений и даже подкраска ковровых покрытий. "Мы давно переросли уровень бабушек с тряпками", - говорит Павел Тюрин, технический директор ивановской клининговой компании "Островок чистоты". Он отмечает и другие преимущества работы с ПРОФЕССИОНАЛами: "Мы обучаем наш персонал, постоянно делимся опытом с компаниями в других городах, таких как Москва, Екатеринбург. Все наши сотрудники проверены на "чистоту", т.е. клиент может не волноваться о возможных кражах". Сегодня безусловными лидерами по количеству клининговых компаний являются Москва и Санкт-Петербург. На столичном рынке работают десятки компаний, но по оценкам экспертов они обслуживают не более 30% нежилой недвижимости, в то время как в США, например, клининговые фирмы обслуживают около 80%, в Европе - 56%. В Иванове также постепенно формируется рынок клининговых компаний. Их не так много. Основными игроками являются: "Островок чистоты", "Мой мир" и "Агентство НБС". Набор услуг, предлагаемых вышеперечисленными компаниями, стандартен: чистка твердых поверхностей, ковровых покрытий; мытье окон; химическая чистка мягкой мебели; нанесение защитных покрытий на различные поверхности. Ценовая политика также различается не слишком радикально. Например, чистка дивана в среднем обойдется в 500 рублей, а комплекта из дивана и двух кресел - в 900. Чистка твердых поверхностей и ковровых покрытий оценивается в квадратных метрах (в среднем от 5 до12 рублей за твердые поверхности и от 30 до 60 рублей за ковровые покрытия). Компании имеют минимальную стоимость услуг, которая в среднем составляет 400-500 рублей (что гораздо ниже, чем, например, у столичных компаний, где эта сумма составляет 4 500 - 5 000 рублей). Итак, предложение существует. А есть ли спрос? Директор клининговой компании "Мой мир", говорит, что "клининговые услуги в Иванове востребованы ничтожно мало, но тенденция к увеличению объема существует. Основная часть клиентов - небольшие офисы. Крупные организации, например, различные торговые центры, предпочитают содержать собственный штат уборщиков. Хотя это в среднем обойдется в сумму, равную стоимости услуг клининговой компании. И это при значительной разнице в качестве".
Комментарии к статье
Мария ХАРИНА
|