еженедельная деловая газета ИВАНОВО |
 |
 |
 |
 |
 |
№ 41 (114) от 3 ноября 2006 года
Рубрики ПРОФЕССИОНАЛА:
Рубрика: Экономика
|
Кто заплатит за развитие дорожного хозяйства?
Попытка принять программу развития дорожного хозяйства Ивановской области на 2007-2009 годы не удалась. Камнем преткновения стали вопросы финансирования. Правительству были представлены цифры, не согласованные с главами муниципальных образований. В результате губернатор отложил рассмотрение вопроса.
 | Эх, дороги! Кто же вас заасфальтирует?! Фото Н.КРАСНОВА |
Главное достоинство плана развития дорожного хозяйства области, подготовленного соответствующим областным комитетом, - единый перечень всех автодорог региона. Впервые дороги не стали разделять в зависимости от их административно-территориальной принадлежности. И трассы федерального значения, и областные, и муниципальные - все входят в понятие дорог Ивановской области и в общую программу развития. По словам руководителя комитета по дорожному хозяйству Ивановской области Евгения Емельянова, один из главных недостатков конфигурации наших дорог - их ярко выраженная радиальная структура. В результате только затраты на бензин - на 30% выше средних показателей. Скорректировать данное положение дел предлагается путем строительства ряда магистралей. В проекте - автотрасса Владимир - Кострома на участке восточного обхода Иванова. Продолжатся работы на трассе Островское - Заволжск и реконструкция дороги Ковров - Шуя - Кинешма: 2 километра полотна уже сделаны, осталось проложить еще 6. Завершить автодорогу предполагается в 2008 году, она должна соединиться с трассой Островское - Заволжск и обеспечить выход на северный транзитный коридор в обход Ярославля и Костромы. Необходимо привести в нормальное состояние магистраль Ковров - Шуя - Кинешма, расширить дорожное полотно, реконструировать аварийные мосты в Ильинском и Палехском районах. Согласно представленному плану развития на реконструкцию, строительство и текущее содержание дорог выделено почти 9 млрд. рублей из бюджетов всех уровней, в том числе федерального. Но большинство выступавших заявили, что данных средств явно недостаточно. К примеру, по словам первого заместителя председателя Ивановской областной думы Валерия Васильева, денег, отпущенных на ремонт, хватит лишь на 21 километр дорожного полотна. А в области более десяти тысяч километров дорог. И почти все - в плачевном состоянии: сказалось многолетнее недофинансирование. В то же время, по мнению главы Вичуги Вячеслава Ступина, даже увеличение федерального финансирования не решит всех проблем: мы просто не сможем освоить большой объем средств. Недостаточно современной дорожной техники, мало строительных материалов, нужно срочно построить хотя бы один асфальтовый завод. Неприятным сюрпризом для глав муниципальных образований стали цифры плана, отражающие долю их финансового участия в развитии дорожного хозяйства. Готовя свои расчеты, муниципии рассчитывали на областное софинансирование, а его по данной статье никто не предусмотрел. В результате расходы муниципалитетов получились неподъемными для них. Губернатор Михаил Мень выразил по этому поводу свое неудовольствие и отложил рассмотрение программы на 2-3 недели для доработки финансовых показателей и их согласования с главами.
Комментарии к статье
Елена АВЕРЬЯНОВА
|