еженедельная деловая газетаИВАНОВО

№ 46 (119) от 8 декабря 2006 года

Рубрики ПРОФЕССИОНАЛА:
Первая полоса
Бизнес
Социум
Новости региона
Компании и Рынки
Экономика
Для пользы дела
Verbatim / Дословно
Вражьи голоса
Ивановское законодательство
Федеральное законодательство
Обзор событий культуры и искусства

      Рубрика: Для пользы дела

Резервы вашего бизнеса


Представьте ситуацию: вам предстоят важные переговоры. Возможно, вы предлагаете вашему собеседнику стать вашим партнером или вложить свои деньги в бизнес. Возможно, вы хотите заручиться его поддержкой. Вариантов много - цель одна. И эта цель - убедить.

Как вы станете достигать этой цели?

Отчего-то многим кажется, что лучший способ убедить другого - это использовать такие аргументы, которые кажутся наиболее значительными для нас самих. Это не вполне правильный подход. Более того - мы можем добиться совершенно обратной реакции.

Стратегия принятия решений у каждого своя. Значит, необходимо учитывать индивидуальные особенности, склонности, желания нашего собеседника. Попытайтесь понять, что для него является наиболее важным. Возможность заработать? Личная безопасность? Желание самореализации? Признание и успех? Возможно, кого-то заинтересуют рискованные, даже авантюрные начинания. Другой человек будет оперировать языком цифр, третий примет только логическую аргументацию. Четвертый - альтруист, для него решающим фактором может оказаться реальная помощь другим людям. Пятого нужно убеждать эмоционально, красочно описывая преимущества вашего бизнеса. И т.д.

Никогда не начинайте разговор в лоб. Будьте внимательны к вашему собеседнику. Очень важно ощущение дружелюбия. Не наигранного, а искреннего. Можем предложить вам интересный способ ощутить неподдельный интерес к незнакомому человеку. Представьте, что перед вами - ваш друг или близкий родной человек. На телевидении существует передача, в которой встречаются родные, близкие люди, зачастую даже не подозревающие о том, что у них есть родственники. Вообразите себя на их месте. Это может показаться непонятным и сложным. На самом деле все довольно просто. Оглянитесь по сторонам. А что если эта милая женщина окажется вашей троюродной сестрой, а тот господин - старым другом? Ключевая фраза здесь - "а что, если…". Это предположение поистине творит чудеса. Поупражняйтесь в этом. Вы увидите, как легче вам станет понимать других. Кроме того, вы наверняка ощутите внутренний комфорт и психологическую устойчивость. Вас будут окружать теперь не странные незнакомые люди, а ваши родные, близкие, друзья. Вам захочется иначе к ним относиться. С большим дружелюбием, теплотой, участием. Точно так же вы должны готовиться к важной для вас встрече. Представьте, что вам предстоит беседа с вашим давнишним другом, который, волею обстоятельств, не может вас вспомнить. Ваш собеседник обязательно воспримет на бессознательном уровне невербальные сигналы, идущие от вас. Вы будете искренни - он в ответ также расслабится и ощутит к вам большее доверие.

Иногда советуют незаметно копировать позу другого человека, повторять его жесты. Это так называемая "подстройка". Считается, что так собеседник будет чувствовать себя более комфортно и вы скорее найдете с ним общий язык. Возможно. Однако голая, механическая подстройка без искреннего интереса не поможет вам добиться желаемой цели. Если вы будете использовать человека только как средство, вы ничего не добьетесь. Если вы смотрите на человека как на цель - тогда вам открыты многие пути.

Итак, вы начали разговор. Вы познакомились, уже произнесены первые фразы. Вы начинаете говорить о деле… и понимаете, что обратная связь отсутствует. Надеюсь, вы понимаете, что такого просто не может быть. Обратная связь существует всегда. Вопрос в том, насколько вы умеете ее замечать. Излагая суть дела, будьте внимательны. Ваш собеседник может поменять позу, отвести глаза, начать постукивать рукой по столу. Многие сигналы могут свидетельствовать о том, то ваша заготовленная речь не воспринимается так, как вы этого ожидали. Не упорствуйте! Если что-то не получаете, почему бы не попробовать сделать это иначе? Не уподобляйтесь плохим лекторам, которые с невероятным упрямством твердят заученные слова перед скучающей аудиторией. Задача таких лекторов - отбарабанить текст во что бы то ни стало. Возможно, им страшно осознать, что все идет не так, как надо. Возможно, они боятся изменений. Напрасно! Будьте другими. Для начала остановитесь. Дайте себе успокоиться. Улыбнитесь. Можете сказать вашему собеседнику что-то вроде: "Мне хочется объяснить вам все как можно лучше. Но мне кажется, у меня не очень получается". Будьте готовы услышать подтверждение ваших слов. Пусть вас радует то, что это первая вещь, с которой человек согласился. И начинайте беседу. Не лекцию, а именно беседу. Спросите о его видении темы, о его чувствах, примите его мнения. Будьте доверчивы и чутки. Не бойтесь учиться и задавать вопросы. Каждый из нас испытывает большую потребность быть услышанным. Каждому хочется сознавать себя компетентным, способным дать хороший совет. Предоставьте человеку такую возможность, настройтесь на вашего собеседника. Ваше внимание будет воспринято с благодарностью. Очень скоро вы почувствуете если и не полное взаимопонимание, то доверие друг к другу. А это уже замечательный результат! Доверие это основа хорошего бизнеса.


Комментарии к статье

Андрей ОЗЕРОВ


Архив газеты
 № 27 (100) от 14 июля 2006 года
 № 28 (101) от 4 августа 2006 года
 № 29 (102) от 11 августа 2006 года
 № 30 (103) от 18 августа 2006 года
 № 31 (104) от 25 августа 2006 года
 № 32 (105) от 1 сентября 2006 года
 № 33 (106) от 8 сентября 2006 года
 № 34 (107) от 15 сентября 2006 года
 № 35 (108) от 22 сентября 2006 года
 № 36 (109) от 29 сентября 2006 года
 № 37 (110) от 6 октября 2006 года
 № 38 (111) от 13 октября 2006 года
 № 39 (112) от 20 октября 2006 года
 № 40 (113) от 27 октября 2006 года
 № 41 (114) от 3 ноября 2006 года
 № 42 (115) от 10 ноября 2006 года
 № 43 (116) от 17 ноября 2006 года
 № 44 (117) от 24 ноября 2006 года
 № 45 (118) от 1 декабря 2006 года
 № 46 (119) от 8 декабря 2006 года
 № 47 (120) от 15 декабря 2006 года
 № 48 (121) от 22 декабря 2006 года
 № 49 (122) от 29 декабря 2006 года
 № 1 (123) от 12 января 2007 года
 № 2 (124) от 19 января 2007 года
 № 3 (125) от 26 января 2007 года
 № 4 (126) от 2 февраля 2007 года
 № 5 (127) от 9 февраля 2007 года
 № 6 (128) от 16 февраля 2007 года
 № 7 (129) от 22 февраля 2007 года
Пресс-релизы
Правительство Ивановской области
Ивановская областная дума
Администрация города Иванова
Ивановская городская дума
Прочие государственные органы
Общественные организации
Компании
Редакция газеты
Подписка
Сотрудничество
Реклама


© Перепечатка материалов, опубликованных в газете «ПРОФЕССИОНАЛ Иваново», допускается только с разрешения автора (издателя) и с письменного разрешения редакции.
Газета "ПРОФЕССИОНАЛ Иваново" зарегистрирована 18.02.2004 в Верхневолжском межрегиональном управлении МПТР России, свидетельство о регистрации: ПИ №5-0848.

Карта сайта | Регистрация | Ссылки | WAP-версия IVX.ru | Личный кабинет

© 2005-2022 IVX service Предприятия Иваново
В данном разделе размещены материалы предоставленные редакцией газеты "ПРОФЕССИОНАЛ"
Администрация сайта не несет никакой ответственности за содержание этих материалов.
По всем вопросам обращаться в редакцию газеты. т.(4932)41-76-74

Ramblers Top100