еженедельная деловая газета ИВАНОВО |
 |
 |
 |
 |
 |
№ 49 (122) от 29 декабря 2006 года
Рубрики ПРОФЕССИОНАЛА:
Рубрика: Бизнес
|
Такси едет в парк?
Пока таксомоторный рынок областного центра еще справляется с растущим спросом. Однако уже в ближайшее время ситуация может в корне перемениться.
 | В праздничные дни такси не дождешься |
Вместе с ростом благосостояния ивановцев все более востребованными оказываются услуги такси, на котором "наши люди", вопреки утверждению героини известного фильма, порой, действительно, ездят даже в булочную. Между тем при кажущемся обилии таксомоторного транспорта на ивановских улицах, этот рынок нельзя назвать беспроблемным. И в первую очередь это касается вопросов легальности, качества и доступности данного вида услуг. Как утверждают в ивановском отделе транспорта и связи, доказать факт незаконного предпринимательства в этой сфере очень сложно. Для этого надо убедить судей, что водитель уже неоднократно занимался частным извозом, не имея на то лицензии и не выплачивая налоги в городской бюджет. Возможно, в том числе и поэтому деятельность так называемых "бомбил" в Иванове процветает, зачастую имея весьма тонкую грань с работой служб такси. Тем паче, что основная часть "бомбил" уже давно обзавелась профессиональным опознавательным знаком - "шашечками", а функции руководства у них выполняет представитель "крышующих организаций". Кстати, и "прейскурант" на услуги таких частников обычно мало отличается от расценок таксомоторов: исключение здесь составляют некоторые "опорные" пункты города наподобие окрестностей автовокзала и ряда центральных улиц, где стоимость проезда в подобном авто может превышать привычно ожидаемую в 1,5 - 2 раза. Если же учесть тот факт, что в подавляющем большинстве ивановских служб такси водители работают на своих машинах, то различие между этими участниками рынка оказывается почти неуловимым. Впрочем, городские службы такси также не могут похвастаться законопослушностью: как оказалось, лишь три подобные организации в областном центре работают на вполне легальных основаниях. Более того, при условном подсчете выясняется, что из десяти машин по счетчику работает всего одна, но и там кассового чека водитель, как правило, не дает. По словам водителей, даже если такси оборудовано опломбированным таксометром и кассовым аппаратом, включать его невыгодно. Работая с предприятиями, таксисты ежедневно должны отдавать хозяину фиксированную сумму. Если по итогам месяца окажется, что заработанная ими сумма значительно превышает запланированную, то руководство таксопарка просто поднимет ежедневные выплаты, да и самим предприятиям придется заплатить больше налогов. Далек от желаемого и уровень оказываемых клиенту услуг. Время ожидания заказанного авто, в зависимости от района вызова, может длиться до 40 минут, а порой и вовсе оказывается безнадежным. По признанию сотрудников таксомоторных парков, их диспетчеры иногда сами советуют опаздывающим клиентам ловить частника. Руководители служб такси замечают, что создавать большой автопарк им сейчас не по карману, а работающие на компанию машины покрыть весь город не в состоянии. Возможным выходом из этой ситуации могло бы быть партнерское объединение и создание единой диспетчерской службы для всех существующих таксомоторных парков. Схема работы в этом случае была бы такова: если один перевозчик чувствует, что не справляется с заказом, он должен передать клиента другому предприятию. Но, как выяснилось, создать единую диспетчерскую службу такси в Иванове не так-то легко. Прежде всего, у каждого таксомоторного предприятия существует собственная тарифная сетка, а создание единой системы тарифов невыгодно самим же таксистам. Не принесло желаемых результатов и намерение ряда предпринимателей развернуть в Иванове сеть такси эконом-класса, приблизив таким образом такси к народу. Попытка клиента вызвать компактную и предположительно на порядок более дешевую машину "Ока" обычно оканчивается часовым ожиданием и предложением диспетчера "согласиться на иномарку". Более того, проезд в "Оке" иногда стоит даже дороже, чем в обычном такси. И все же, несмотря на уже существующие проблемы и недостаточно высокую окупаемость, число такси в Иванове продолжает увеличиваться, делая данный рынок услуг все менее упорядоченным. При этом количество отнюдь не переходит в качество, не решая в полной мере возрастающие потребности горожан. Очередным наиболее показательным подтверждением этого обещают стать наступающие новогодние праздники: ведь и сами сотрудники такси советуют заказывать машину на одну из праздничных дат чуть ли не за неделю.
Комментарии к статье
Илья МЕФОДЬЕВ
|