еженедельная деловая газетаИВАНОВО

№ 49 (122) от 29 декабря 2006 года

Рубрики ПРОФЕССИОНАЛА:
Первая полоса
Бизнес
Социум
Новости региона
Компании и Рынки
Экономика
Для пользы дела
Verbatim / Дословно
Вражьи голоса
Ивановское законодательство
Федеральное законодательство
Обзор событий культуры и искусства

      Рубрика: Бизнес

Такси едет в парк?


Пока таксомоторный рынок областного центра еще справляется с растущим спросом. Однако уже в ближайшее время ситуация может в корне перемениться.
В праздничные дни такси не дождешься

Вместе с ростом благосостояния ивановцев все более востребованными оказываются услуги такси, на котором "наши люди", вопреки утверждению героини известного фильма, порой, действительно, ездят даже в булочную. Между тем при кажущемся обилии таксомоторного транспорта на ивановских улицах, этот рынок нельзя назвать беспроблемным. И в первую очередь это касается вопросов легальности, качества и доступности данного вида услуг.

Как утверждают в ивановском отделе транспорта и связи, доказать факт незаконного предпринимательства в этой сфере очень сложно. Для этого надо убедить судей, что водитель уже неоднократно занимался частным извозом, не имея на то лицензии и не выплачивая налоги в городской бюджет. Возможно, в том числе и поэтому деятельность так называемых "бомбил" в Иванове процветает, зачастую имея весьма тонкую грань с работой служб такси. Тем паче, что основная часть "бомбил" уже давно обзавелась профессиональным опознавательным знаком - "шашечками", а функции руководства у них выполняет представитель "крышующих организаций". Кстати, и "прейскурант" на услуги таких частников обычно мало отличается от расценок таксомоторов: исключение здесь составляют некоторые "опорные" пункты города наподобие окрестностей автовокзала и ряда центральных улиц, где стоимость проезда в подобном авто может превышать привычно ожидаемую в 1,5 - 2 раза. Если же учесть тот факт, что в подавляющем большинстве ивановских служб такси водители работают на своих машинах, то различие между этими участниками рынка оказывается почти неуловимым.

Впрочем, городские службы такси также не могут похвастаться законопослушностью: как оказалось, лишь три подобные организации в областном центре работают на вполне легальных основаниях. Более того, при условном подсчете выясняется, что из десяти машин по счетчику работает всего одна, но и там кассового чека водитель, как правило, не дает. По словам водителей, даже если такси оборудовано опломбированным таксометром и кассовым аппаратом, включать его невыгодно. Работая с предприятиями, таксисты ежедневно должны отдавать хозяину фиксированную сумму. Если по итогам месяца окажется, что заработанная ими сумма значительно превышает запланированную, то руководство таксопарка просто поднимет ежедневные выплаты, да и самим предприятиям придется заплатить больше налогов.

Далек от желаемого и уровень оказываемых клиенту услуг. Время ожидания заказанного авто, в зависимости от района вызова, может длиться до 40 минут, а порой и вовсе оказывается безнадежным. По признанию сотрудников таксомоторных парков, их диспетчеры иногда сами советуют опаздывающим клиентам ловить частника. Руководители служб такси замечают, что создавать большой автопарк им сейчас не по карману, а работающие на компанию машины покрыть весь город не в состоянии. Возможным выходом из этой ситуации могло бы быть партнерское объединение и создание единой диспетчерской службы для всех существующих таксомоторных парков. Схема работы в этом случае была бы такова: если один перевозчик чувствует, что не справляется с заказом, он должен передать клиента другому предприятию. Но, как выяснилось, создать единую диспетчерскую службу такси в Иванове не так-то легко. Прежде всего, у каждого таксомоторного предприятия существует собственная тарифная сетка, а создание единой системы тарифов невыгодно самим же таксистам.

Не принесло желаемых результатов и намерение ряда предпринимателей развернуть в Иванове сеть такси эконом-класса, приблизив таким образом такси к народу. Попытка клиента вызвать компактную и предположительно на порядок более дешевую машину "Ока" обычно оканчивается часовым ожиданием и предложением диспетчера "согласиться на иномарку". Более того, проезд в "Оке" иногда стоит даже дороже, чем в обычном такси.

И все же, несмотря на уже существующие проблемы и недостаточно высокую окупаемость, число такси в Иванове продолжает увеличиваться, делая данный рынок услуг все менее упорядоченным. При этом количество отнюдь не переходит в качество, не решая в полной мере возрастающие потребности горожан. Очередным наиболее показательным подтверждением этого обещают стать наступающие новогодние праздники: ведь и сами сотрудники такси советуют заказывать машину на одну из праздничных дат чуть ли не за неделю.


Комментарии к статье

Илья МЕФОДЬЕВ


Архив газеты
 № 27 (100) от 14 июля 2006 года
 № 28 (101) от 4 августа 2006 года
 № 29 (102) от 11 августа 2006 года
 № 30 (103) от 18 августа 2006 года
 № 31 (104) от 25 августа 2006 года
 № 32 (105) от 1 сентября 2006 года
 № 33 (106) от 8 сентября 2006 года
 № 34 (107) от 15 сентября 2006 года
 № 35 (108) от 22 сентября 2006 года
 № 36 (109) от 29 сентября 2006 года
 № 37 (110) от 6 октября 2006 года
 № 38 (111) от 13 октября 2006 года
 № 39 (112) от 20 октября 2006 года
 № 40 (113) от 27 октября 2006 года
 № 41 (114) от 3 ноября 2006 года
 № 42 (115) от 10 ноября 2006 года
 № 43 (116) от 17 ноября 2006 года
 № 44 (117) от 24 ноября 2006 года
 № 45 (118) от 1 декабря 2006 года
 № 46 (119) от 8 декабря 2006 года
 № 47 (120) от 15 декабря 2006 года
 № 48 (121) от 22 декабря 2006 года
 № 49 (122) от 29 декабря 2006 года
 № 1 (123) от 12 января 2007 года
 № 2 (124) от 19 января 2007 года
 № 3 (125) от 26 января 2007 года
 № 4 (126) от 2 февраля 2007 года
 № 5 (127) от 9 февраля 2007 года
 № 6 (128) от 16 февраля 2007 года
 № 7 (129) от 22 февраля 2007 года
Пресс-релизы
Правительство Ивановской области
Ивановская областная дума
Администрация города Иванова
Ивановская городская дума
Прочие государственные органы
Общественные организации
Компании
Редакция газеты
Подписка
Сотрудничество
Реклама


© Перепечатка материалов, опубликованных в газете «ПРОФЕССИОНАЛ Иваново», допускается только с разрешения автора (издателя) и с письменного разрешения редакции.
Газета "ПРОФЕССИОНАЛ Иваново" зарегистрирована 18.02.2004 в Верхневолжском межрегиональном управлении МПТР России, свидетельство о регистрации: ПИ №5-0848.

Карта сайта | Регистрация | Ссылки | WAP-версия IVX.ru | Личный кабинет

© 2005-2023 IVX service Предприятия Иваново
В данном разделе размещены материалы предоставленные редакцией газеты "ПРОФЕССИОНАЛ"
Администрация сайта не несет никакой ответственности за содержание этих материалов.
По всем вопросам обращаться в редакцию газеты. т.(4932)41-76-74

Ramblers Top100